Нашему классу (выпуск 1973 года, 10»Б» класс) очень повезло. Спасибо очередному эксперименту Н.Н. Дубинина.
Нас, 15-ти летних подростков, из разных школ города и края, Николай Николаевич принял в интернат в 9 класс.
Повезло уже потому, что в конце 60-х годов ХХ века в интернат практически попасть было невозможно: классы переполнены учениками, а число желающих только увеличивалось, ведь слава о школе к тому времени далеко перешагнула приделы Приморского края. А кто не хочет иметь лучшее?
Выпускники школы поступали в вузы страны, учащиеся были победителями городских и краевых предметных олимпиад, завоевывали спортивные кубки разных уровней соревнований, искусство, во всех его видах, прочно вошло в жизнь школы. Интернат стал методической базой для педагогов и воспитателей Дальнего Востока. А заслуги Николая Николаевича были отмечены высшей государственной наградой страны – Орденом Ленина.
И вот появились мы…
Наши наставники, обладающие врожденным педагогическим чутьем (другие здесь не задерживались), уже с первых дней нашего пребывания в школе поняли, что им «крупно повезло» и еще одна новая «Педагогическая поэма» им обеспечена.
Мы , 15 человек «новеньких и 7 человек «стареньких», быстренько ассимилировались и интернат получил «гремучую смесь».
.
На уроках не блистали. Особенно «затмение» наблюдалось на математике, химии, физике, английском языке. Вот лишь некоторые штрихи к нашему портрету тех лет (цитаты из записной книжки того периода):
На уроке литературы:
-- На этот вопрос отвечает Булгаков.
- Я не могу: у меня горло болит.
- Отвечает Ермак.
- Я тоже не отвечу: уши отморозил.
- Поведение у Вас на уроке безобразное.
- Переходный возраст потому что.
- Он уже прошел.
-А у нас остался.
На уроке истории:
- Грязнов, как ты там очутился?. (Вова пересел за другой стол).
-Благодаря вращательному движению.
На уроке биологии:
-Давайте изучать млекопитающие растения. (Деловое предложение Грязнова).
- Вова, принеси, пожалуйста, кнопки. (Они понадобились для закрепления плаката на доске)
-. А сколько килограмм?..
Понятно было, что в нашей среде выдвинулись свои герои, которые по- большому счету, были выразителями чаяний «народных масс» и не редко их взгляды находили дружную поддержку. Конечно же, были в классе ребята, которых ни влево, ни вправо сильно не заносило.
В целом же обязательство быть «пушистыми» мы на себя не брали..
С нас спрашивали строго, но отдавали нам еще больше.
Невозможно повторить ни интонации, ни ритм и строй речи, ни настрой класса и другие обстоятельства, которые создавали живую атмосферу общения Учителя, Воспитателя, Ученика. Но именно это, неповторимое и являлось основой творческого климата, духа интерната, которые давали каждому из нас возможность искать и находить себя.И наши замечательные педагоги своей настойчивостью и последовательностью помогали нам в этом.
Надежда Евстафьевна Дубинина - наш Учитель математики, наш Воспитатель, наш Классный руководитель. На Вас пришелся основной удар «стихии». Вы были всегда с нами, с нашими неудачами и радостями, с интересными делами.
«Спасибо Вам, что Вы нас так любили,
Хотя и строгой были к нам подчас,
За то, что Вы нас мыслить научили,
За все, за все, что сделали для нас».
Мы счастливые дети!
Спасибо Всем Учителям и Воспитателям, спасибо техническому персоналу, спасибо одноклассникам и однокашникам, кто был старше и младше нас, спасибо нам всем за наше яркое и незабываемое время, когда мы были все вместе, когда сбывались наши мечты и надежды, когда сказка становилась былью.
Спасибо за то, что в сердце и жизнь каждого из нас вошел Николай Николаевич.
А тогда, в те уже далекие 70-е годы, мы были просто детьми, и для каждого из нас Интернат был не просто местом, где мы жили и учились. Это был дом, наполненный родительским теплом и заботой, где мы чувствовали себя защищенными, дом, где мы могли выплеснуть свой юношеский максимализм и искать, и находить себя.
Мы не знали, что такое считать часы и дни, мы не знали, что такое скука, но зато мы хорошо знали, что такое полет, что такое радость творчества, что такое созидание. что такое спортивный азарт и мастерство.
Здесь наши корни, и здесь мы обретали крылья.
Потому-то в последнюю субботу мая, мы, кто ежегодно, кто через годы, а кто и спустя десятилетия, но приходим в свой школьный двор, в свой актовый зал, в свой интернат, чтобы окунуться в атмосферу безмятежной юности, чтобы потом опять вернуться на свои орбиты и чтобы снова…
Мы не растеряем в дороге детство.
Люда Андрияш (Клепикова)
Окончила ДВГУ, исторический факультет, Московскую Академическую школу дизайна ,отделение ландшафного дизайна.
|